Мобильный трафик в УАнете набирает обороты

Несколько фактов о мобильном трафике в Украине:

- 12,6% украинцев пользуются мобильным интернетом. Из них 10,2% — на экране мобильного телефона или смартфона (по данным  GFK Ukraine);

- доля мобильного трафика в украинском сегменте Интернета составляет 3,18% (по данным Gemius на июнь 2013г.);

- ежегодный рост аудитории – 200%.

В связи с отсутствием у мобильных операторов лицензии на 3G-связь мобильный интернет в Украине не развивается столь быстро, как в соседних странах (средний показатель по региону Центральной и Восточной Европы — 6,6%). Тем не менее упускать из виду данный сегмент нельзя ни рекламодателям, ни вебмастерам.

Рекламодатели, игнорирующие мобильных пользователей, многое теряют уже сейчас. Более того, сильно рискуют упустить конкурентов, когда в Украине действительно начнется бум мобильного интернета. Мировые тенденции рано или поздно придут и на украинский рынок. По данным Google, уже сейчас более 40% трафика видеохостинга YouTube приходится на смартфоны.

Динамика прироста мобильного трафика на сайт интернет-магазина одежды

Динамика прироста мобильного трафика (интернет-магазин одежды, май-октябрь 2013)

 

Динамика прироста мобильного трафика на сайт интернет-магазина одежды (май-октябрь 2013)

Динамика прироста мобильного трафика (интернет-магазин электроники, май-октябрь 2013)

 

А что же вебмастера? Имеет ли смысл разворачивать бурную деятельность по добыче мобильного украинского трафика? Да и еще раз да! Поисковые гиганты предоставляют новые возможности для таргетирования аудитории, агрегаторы партнерских программ – инструменты для анализа мобильного трафика, рекламодатели – адаптированные мобильные лендинги. Помимо прибыли при работе с мобильным трафиком вебмастера получают бесценный опыт и знания, которые позволят находиться на шаг впереди.

 

Таргетинг в Google Adwords

Таргетинг в Google Adwords

Фильтры для построния отчета по источникам трафика в CPA сети PrimeLead

Фильтры для построения отчета по источникам трафика в CPA сети PrimeLead

Запуская рекламные кампании, специалистам по арбитражу трафика важно знать среднестатистический портрет пользователя мобильного интернета. Здесь уже больших отличий от мировых тенденций нет. Мужчины в Украине активнее используют свои мобильные телефоны или смартфоны для выхода в интернет, нежели женщины: 12,5% против 8,3%. Что касается возраста пользователей, 37,7% — это молодежь 16-19 лет. Наибольший прирост трафика демонстрируют группа пользователей в возрасте до 29 лет. И самое главное – уровень активности и платежеспособности у пользователей мобильного интернета всегда выше, чем у пользователей стационарных устройств для выхода в Сеть.

mobile_ctr1

mobile_ctr2