Turboseo рассказывает о CPA Day

1 апреля в Киеве состоялось, пожалуй, одно из самых ожидаемых событий — Первая Украинская конференция по CPA. Скажу сразу: наши ожидания от конференции оправдались – 20 интересных докладов, много полезной информации, теплая и непринужденная атмосфера и активная аудитория. И, конечно же, уже привычный набор – розыгрыши, кофе и вкусные печеньки


nachalo
Конференция проходила в 2 потока, условно разделенная на «Для рекламодателей» и для «Для вебмастеров». Как бы нам не хотелось послушать всех докладчиков, пришлось выбирать наиболее интересное из программы.

Начать мы решили с доклада Тараса Гуща (Seo.ua), который начал с азов: что такое CPA, как важно правильно выбрать свою профессиональную нишу, на что обращать внимание при анализе конкурентов и конкуренции, откуда брать трафик.

http://www.slideshare.net/CPADAY/seouacpa

Тезис: «В seo для клиента – нет гарантий, CPA – гарантирует результат»

Тарас привел возможные целевые действия (action), которые можно брать за цели:

  • CPL (лиды)
  • CPS (покупки)
  • Посещения определенной страницы (несколько целевых страниц)
  • Просмотр видео ролика, прайс-листа
  • Загрузка файла
  • Заполнение и отправка формы заказа, обратной связи, анкеты
  • Подписка на рассылку
  • Прочее

В презентации, докладчик собрал полезную статистику возможных ниш для работы по CPA модели, выделив отдельно, какие варианты оплаты могут быть в различных тематиках. Например, онлайн игры приносят много трафика, и весьма гибки по оплате – за покупки в игре, процент за определенное действие в игре и прочее.

Для тех, у кого пока нет практического опыта по работе с оплатой за действие, Тарас порекомендовал начинать с интернет-магазинов (товары, услуги)– с ними работать проще, а полезного опыта будет достаточно.

О том, что нужно создавать качественные сайты, не говорит разве что ленивый. Тем не менее, Тарас еще раз отметил: «При создании площадки — думайте о людях!». Важен хороший контент, общее юзабилити и всевозможные методы удержания пользователей: виджеты, обновления, акции, промокоды.

Тезис: «Никогда не бросайте и не теряйте время».

Не стоит тратить время и усилия на каналы, которые не приводят целевой трафик, но и не останавливайтесь после первой неудачи, подключайте другие каналы, собирайте статистику и анализируйте.

Следующий доклад был не менее интересным, Сергей Гудков из TrueLanding без лишней воды рассказал о ключевых моментах создания работающих лендингах, какие элементы могут улучшить конверсию либо свести ее к нулю.

Сергей подробно описал ошибки первого экрана:

  • Нет заголовка или непонятный заголовок (у посетителя нет четкого понимания о предназначении страницы)
  • Перегруженность – не стоит размещать все и сразу на одной странице, разбивайте информацию по приоритету – важное и цепляющее сразу, детали – позже
  • Несоответствие рекламы (баннера, тизера) и того, что видит пользователь после перехода по ней: клиент должен быть подготовлен к содержанию лендинга, эффект «Сюрприз!» не работает.
  • Урезанные социальные доказательства – отзывы полезны только с социальной идентификацией (фото, ссылки на профиль в соц.сетях, дата отзыва)

По мнению Сергея, лендинги в будущем, это комплексный маркетинг: контекстная реклама, e-mail рассылка, оптимизация конверсии.

Спасибо Сергею, доклад был увлекательным, с реальными примерами и практическими советами.

Третий доклад, который мы прослушали, от Наташи Якуниной (Vkontakte) стоит отдельного описания не в рамках этой статьи. Рекомендуем ознакомиться с презентацией, которую опубликуют организаторы конференции позже. Наталья предоставила участникам полезную статистику об изменении аудитории популярной социальной сети, о CTR различных тематик, о поведении пользователей в зависимости от возраста и прочих метрик. Сервис таргетированной рекламы VK уверенно развивается, дополняются инструменты для CPA специалистов, расширяются возможности таргетирования – есть с чем и с кем работать.

После короткого кофебрейка мы послушали доклад Валерия Красько из Нетпик на тему «Как платить только за звонки и заявки». Доступные и бесплатные системы Google Analitycs и Яндекс Метрика не дают статистику о звонках, при этом, по данным докладчика, позвонить предпочитают от 50 до 100% потенциальных клиентов. Эффективная работа без системы отслеживания звонков невозможна, мы теряем данные об источниках трафика, о ключевых словах и о качестве сервиса на стороне клиента. В качестве примера, Валерий привел кейс — контекстная реклама, тематика – доставка грузов. Установка своей системы отслеживания звонков ringostat и сбор статистики, дали возможность маркетологам оптимизировать источники трафика, отбросить неэффективные каналы, и получить больше конверсий. Работая по модели CPA, интернет агентства, так или иначе, зависят от того, насколько грамотно налажен процесс продажи со стороны клиента, уровня профессионализма менеджеров и качества сервиса. За 3 часа 17 звонков, 16 из которых без ответа – да, и такое бывает. Колл-трекинг – своеобразный мастхэв для коммерческих проектов.

Обзорный доклад Богдана Юрчука (Actionpay) на тему «Ритейл-2014. Кто получит максимум продаж в этом году» начался с ожидаемого: на волне в 2014 году будут партнерские сети, которые уже уверенно закрепились на рынке – lamoda, modnakasta, wildberries.

krasavchik

Тезис: «Кликандеры не умирают, а трансформируются». Несмотря на раздражающий эффект, этот рекламный формат приводит качественный трафик (пример, Ozon).

Как и чем площадки могут мотивировать вебмастеров?

  • Деньги (партнерское вознаграждение, бонусы, подарки, разнообразные мотивационные программы)
  • Инструменты (диплинк, yml и xml каталоги, лендинги, ретаргетинг)
  • Оффер (важны такие метрики как, узнаваемость бренда, торговой марки, баннеры, промо-материалы, промо-коды, виды трафика).

Богдан отметил, что на украинском рынке промолихорадка еще не началась. И зря, потому что использование промокодов не только стимулирует покупки, но и позволяет продать залежалый и непопулярный товар, а также увеличивает процент «быстрых покупок».

Недостаток данного инструмента привлечения трафика – зачастую промокодами пользуется одна и та же аудитория, которая и дальше будет совершать покупки только с «секретным словом».

Яркий пример успешного использования промо кодов: интернет-магазин Розетка. После совершения покупки в магазине, клиенту автоматически регистрируется личный кабинет, о чем приходит уведомление на почтовый ящик. Затем серия полезных обучающих материалов по приобретенному товару – это здорово увеличивает лояльность клиента. И только после налаженного контакта, магазин приглашает принять участие в акции, и присылает промо код. Такой метод удержания клиента не вызывает раздражения и способствует формированию постоянных покупателей.

Следующий доклад о лидогенерации в туризме от Admixer подтвердил, что 70% вебмастеров до сих пор не используют для монетизации сайта ничего, кроме пассивного дохода – медийная и контекстная реклама. При выборе CPA продукта в туризме, важно обращать внимание на такие метрики как маржинальность, объем рынка и уровень конкуренции. Кому интересна эта тематика, обязательно ознакомьтесь с презентацией Ивана Федорова, где он структурировал эти данные по видам туристической отрасли.

Спасибо участникам от mail.ru (и неожиданный бонус – короткое и эмоциональное выступление бренд-менеджера социальной сети Odnoklassniki), которые были единственными участниками из России. Сервис Target Mail.ru отлично подходит для нашего рынка – 9 млн. пользователь в неделю из Украины. Достойная цифра в пользу использования данного рекламного канала. Гибкие настройки таргетинга, 12 рекламных инструментов для маркетологов, строгий отбор рекламных площадок и постоянное обновление сервиса.

Тезис: «Пути клика неисповедимы». Нет универсального объявления, экспериментируйте и сегментируйте, используйте расширенный список интересов и контекстный таргетинг, и обязательно замеряйте результаты.

После очередного перерыва на чай и плюшки, мы решили узнать о тенденциях и перспективах мобильного CPA от Сергея Корнеева (Clickky). Мобильный сегмент более, чем перспективный. Прогноз: к 2017 году на каждого человека будет приходиться 1,7 активных мобильных устройств. Самые распространенные действия для CPA – лид, звонок, регистрация или подписка на e-mail рассылку, установка приложения (простая установка, установка и запуск приложения, установка и пройденный этап). В презентации полезный обзор популярных сетей и их оценка по опыту компании. Для работы в мобильном сегменте стоит основательно подготовиться, так как привлечение мобильного трафика стоит больших затрат, чем привлечение поискового или контекстного. Важно – подключать минимум 5 источников трафика, тестировать не менее 3-4 дней и быть готовым к потерям на первом этапе.

Затем мы хотели послушать Диму Кудренко (eSputnik) с его докладом о роли e-mail маркетинга в CPA, но докладчик сразу предупредил, что e-mail маркетинга для CPA практически не существует. Поэтому мы решили узнать об опыте внедрения cpa-модели на портале Prom.ua (Роман Россов).

А последний доклад от WebPromo нам особенно понравился тем, что помимо общей теории ребята поделились практическим опытом: seo для CPA в тематиках услуг (хостинг и academic writing). Пока основной сайт зарабатывал траст и увеличивал поисковую видимость (3 месяца), быстросайт (дорвей) уже через 3 недели был в топе и делал продажи.

Конференция заканчивалась розыгрышем приятных подарков от партнеров и итоговым круглым столом с представителями партнерских сетей.

kruglyy stol

Итак:

«Украинский рынок CPA практически не имеет конкуренции по сравнению с Россией», — Ирина Еременко, CityAds

«Украинский рынок не готов к CPA моделям работы. Кто первый объяснит клиенту, что cpa – хорошо, тот и будет в фаворитах», — Сергей Сухов, Target Mail.ru

Цели поставлены, задачи намечены – для интернет-маркенговых компаний в Украине пришло время менять рынок.

Огромное спасибо организаторам конференции, надеемся на встречу в следующем году!