По многочисленным просьбам наших читателей мы продолжаем серию интервью с докладчиками грядущей конференции по партнерскому маркетингу CPA Day. На этот раз наш специальный корреспондент не покидал пределы Украины и пообщался с представителем крупнейшей отечественной финансовой партнерской сети Финлайн Романом Самойленко.
- Роман, расскажи немного о себе — когда впервые услышал о СРА и когда принял решение, что это то, чем ты хочешь заниматься?
- В 2008 году, будучи студентом четвертого курса, я понял, что реклама в интернете — это то, что мне интересно и то, чем я хочу заниматься. На тот момент понимания рынка у меня не было, но было огромное желание понять, как устроен рынок интернет-рекламы. Начал я с поиска объявлений о работе, которая связана с интернет-рекламой. Первым человеком, с которым я познакомился из «мира» рекламы в интернете стал Павел Леншин из компании NeoProfit, который помогал пошагово разбираться в новом для меня направлении и учил меня профессионально работать в этой сфере.
Самым увлекательным и результативным в работе с Пашей для меня стало сотрудничество с проектом Speak Up. В 2010 году Паша начал самостоятельно тестировать работу со Speak Up с оплатой за заявки. Уже в сентябре того же года я был полностью вовлечен в это действо. Заработки тогда были приличные, конкуренции на рынке не было, и наши баннеры о курсах английского языка крутились по всей сети Google Adwords. Именно в этот период я понял, что сделал правильный выбор профессии. Реклама в интернете стала важной частью меня. Я только убедился в том, что за этим будущее, и что нужно набираться опыта в этой сфере.
Позже были партнерки с другими языковыми курсами, также мы вышли со Speak Up на российский рынок, работали с игровыми офферами. А потом меня пригласили работать в Финлайн. Банковское направление начинало быстрый рост, я согласился. И вот я здесь.
- Как начинал развиваться Финлайн, когда поняли, что банки в Украине готовы привлекать клиентов в интернете? С какими сложностями сталкивались в начале работы, и что поменялось на сегодняшний день?
- На начальном этапе мы столкнулись с тем, что банки недоверчиво относились к интернету, единственная надежда была на тех, кто имел опыт работы за результат в России.
Первую заявку на кредит Финлайн привлек в конце мая 2012 года. Тогда это был кредит наличными и всего один банк. Вначале работа с банком велась за результат, поэтому трудно было посчитать реальную стоимость заработка с заявки, а также сумму, которую можно было выплачивать партнерам за заявки.
Далее подключился еще один банк, и уже в конце 2012 года банки начали закладывать в бюджет расходы на лидогенерацию на 2013 год. Рынок начал созревать и развиваться немного активней. Банки перестали бояться сотрудничества через интернет.
При работе с банками были, да и остаются, проблемы, связанные с бизнес-процессами обработки заявок. Иногда технические возможности по приему, учету и обработке заявок также не на достаточно высоком уровне. Приходит, например, банк и говорит: «Хочу заявки на кредит». При этом процессы не отстроены, инфраструктура не готова. Понятное дело, что в этом случае результат сотрудничества для банка будет отрицательным. Для нас важно донести эту идею до украинских фин.учреждений. Проблемы, конечно, есть, но с каждым месяцем банки улучшают свою работу, и нам работать становится легче.
- Как обстоят дела с партнерскими сетями — дружба и партнерство или конкуренция?
- С кем сотрудничество и дружба, с кем прямая конкуренция. Но в целом это только способствует развитию.
- Возможен ли сейчас выход на рынок СРА в Украине сильного игрока — прямого вашего конкурента?
- На рынке уже появилось достаточно много сетей (как украинских, так и российских), которые начинают осваивать просторы отечественного интернета. Выход сильного игрока возможен, все будет зависеть от ресурсов, которые сеть готова вложить. С каждым днем порог входа растет.
- Объемы рынка СРА (или финансового сектора), перспективы, прогнозы.
- Я считаю, что объем рынка СРА в целом будет только расти, это очевидно.
Что касается финансового сектора, то он растет — люди стали больше доверять интернету и охотнее оставляют заявки в онлайне. Думаю, скоро активно начнут появляться (они уже появляются, но вяло) предложения не только по кредитам и картам, а, скажем, по автокредитованию, ипотеке, оформлению депозитов. Страхование на сегодняшний день также в подвешенном состоянии. Хочется верить, что скоро большинство участников рынка поймут, что работать за результат — выгодно.
Другое дело, что банки все реже хотят работать за заявку как таковую, переходят на сложные модели с оплатой за промежуточные результаты, а некоторые – за выданные кредиты. Сети также будут поддерживать этот тренд, и платить вебмастерам за результат. Другое дело, что сегодня инфраструктура банка не всегда готова к работе по этой схеме.
Касаемо объемов в цифрах, то на примере, скажем, заявок на кредит, их трудно посчитать. Одни оценивают рынок в 50 000 заявок в месяц, другие – 150 000. Здесь, как мне кажется, сначала нужно определиться в понятиях — что такое заявка, лид, валидный лид… 18-летний парень, который подает заявку на кредит на 2000 грн., может входить в общее количество заявок на кредит, хотя, вероятно, ему никто не даст эти деньги на руки. Конечно же, теоретически может, но вряд ли у него есть шансы на получение денег.
- Что будешь рассказывать на конференции CPA Day? Для кого твой доклад более интересен — для потенциальных рекламодателей или для вебмастеров?
- На конференции буду рассказывать про заработок в финансовой партнерке. В основном это будет информация о рынке, трендах, клиенте: кто он? Где и как его найти? Будут представлены некоторые наши кейсы, особенности привлечения именно у нас. Расскажу о нашем опыте: что из того, что мы пробовали, работает, а что не очень.
Мой доклад будет полезен вебмастерам, которые уже работают с финансовыми партнёрками, или только планируют начать.
- Чего ожидаешь от конференции?
- Ожидаю новых знакомств. Хочется услышать мнения о рынке от самих его участников. Да и просто пообщаться, узнать полезные инсайты.
Андрей Андреев, специально для Leadinfo.com.ua
Зарегистрироваться на конференцию CPA Day можно здесь
Интервью с Денисом Конотопом (LeadGid)
Интервью с Алексеем Тереховым (admitad)
Интервью с Александром Корниловым (kote.ws)