Чего не стоит ждать от партнерской программы рекламодателю

Партнерский маркетинг — относительно новое для украинского Интернет-рынка явление. И хотя партнерские (а чаще у нас принято называть реферальские) программы были очень давно, но активно развиваться они начали в последний год. Не последнюю роль в этом сыграли и агрегаторы партнерских программ (которых, кстати, год-полтора назад в Украине вообще не было).

Агрегатор партнерских программ — это некий посредник между рекламодателями и вебмастерами. Рекламодатели платят за нужные им действия, вебмастера добывают трафик и получают деньги в случае, если их посетители этого самого нужного действия достигли. Казалось бы идеальная схема. Однако на практике ряд рекламодателей сами «роют себе могилу» в партнерских сетях.

Мы собрали самые распространенные мифы и ошибки, с которыми сталкиваемся каждый день

Миф 1. За меня (рекламодателя) все сделают вебмастера

mif1

Самое частое заблуждение. Уровень конверсии, качество работы с клиентами — забота именно рекламодателя, а не вебмастера. Безусловно, плохой трафик сконвертировать не сможет и хороший сайт, но сейчас не об этом. Часто рекламодатели попросту ничего не делают с поступившими действиями. Логика следующая — все равно я буду платить только за совершенное действие, так зачем мне тратить время на это, если не успеваю обработать те лиды, за которые я плачу? (например, приведенные через контекстную рекламу). Конечно, вебмастера быстро отключатся от такой рекламной кампании, а рекламодатель считает партнерский канал неэффективным. Запомните, самая замотивированная сторона в связке «рекламодатель» — «СРА сеть» — «вебмастер» — это конечно же рекламодатель.

Миф 2. Буду платить больше всех и со мной будет работать много партнеров

mif2

А на самом деле получается не всегда так. Давайте рассмотрим простой пример. Рекламодатель А платит за продажу товара 50 грн. Уровень конверсии у него 2%, процент выполненных заказов — 90%. Таким образом из 1000 переходов на сайт рекламодателя вебмастер заработает: Заработок = 1000*2%*90%*50 грн = 900 грн Рекламодатель Б платит за продажу 100 грн. Уровень конверсии у него 1%, процент выполненных заказов — 60%. С 1000 переходов на этот сайт вебмастер заработает: Заработок = 1000*1%*60%*100 грн = 600 грн, т.е. в 1,5 раза меньше, чем в случае с рекламодателем А. Помните, сумма выплаты не всегда играет решающую роль с том, сколько и каких вебмастеров будет работать с Вашей программой.

Миф 3. Я (рекламодатель) могу жить ТОЛЬКО с партнерской программы

mif3

Не сможете. Особенно если у Вас небольшой магазин и Вы не можете предложить какие-то уникальные условия для вебмастеров (хотя крупные магазины могут получать до 40% заказов именно через CPA каналы — не нужно ориентироваться на них при старте программы). Существуют большие риски в случае использования ТОЛЬКО партнерских программ для продаж. Например, Вы запустили кампанию и все пошло хорошо. Но в какой-то момент Ваш конкурент может либо поднять выплату, либо оптимизировать конверсию и вебмастера у него будут зарабатывать больше. Как бы это алчно не звучало, но работают вебмастера ради денег. И достаточно быстро уйдут туда, где они этих денег зарабатывают больше. Поэтому используйте партнерские программы как дополнение к другим маркетинговым активностям: SEO, контекстной рекламе, товарным каталогам, медийной рекламе и т.д.

Миф 4. Партнерская программа даст быстрый рост продаж

mif4

В большинстве случаев это не так. Запуск партнерской программы — долгая работа. Необходимо провести все технические настройки и оповестить вебмастеров. Затем вебмастера (в случае заинтересованности) должны включиться в процесс — создать сайты под Вас, настроить рекламу и аналитику. Вспомните, сколько времени занимает создание даже несложного сайта. Поэтому требовать взрывных продаж с партнерской сети нецелесообразно. Для ряда тематик значимые результаты могут появиться только через 4-6 месяцев после начала работы.

Миф 5. Я (рекламодатель) могу включать/выключать ПП когда захочу

mif5

Конечно же, это так. Можете. Только вот партнеры не любят работать с подобными программами. Плюс они не любят резкого изменения выплаты (по крайней мере в меньшую сторону). Большинство партнеров размещает рекламные материалы на Ваш сайт в ручном режиме. Поэтому при выключении программы им необходимо аналогично в ручном режиме поменять рекламные материалы. Занимает это достаточно много времени. Нужно ли говорить, что при повторном включении желания опять ставить Ваши ссылки или баннеры не возникнет.

 


Источник - http://blog.primeadv.net