7 вещей, которые должен знать о партнерском маркетинге каждый интернет-маркетолог

С развитием партнерского маркетинга в Украине все больше крупных компаний открывают в отделах маркетинга позицию менеджера по партнерским программам (или менеджера по привлечению партнеров). Англоязычный аналог этой должности – Affiliate Marketing Manager или просто Affiliate Manager.

Многие интернет-маркетологи, ответственные за канал партнерского маркетинга, считают, что после запуска партнерской программы можно расслабиться и ничего не делать, подсчитывая поступающие лиды. Популярный на Западе блогер TheAffiliateMommy написала прекрасную статью о функциях менеджера по партнерским программам, которую рекомендуем к прочтению всем интернет-маркетологам, директорам по маркетингу и руководителям компаний. Статья будет полезна как новичкам в партнерском маркетинге, так и уже опытным аффилиейт менеджерам.

lazy_affiliate_marketing_manager

«Я недавно вернулась с Affiliate Summit West в Лас-Вегасе, где прекрасно провела время, узнала много нового и встретила интересных людей. Однажды вечером меня пригласили на деловой ужин с представителями Magazines.com. Одной из тем разговора за столом был новый директор по маркетингу, все делились своими ожиданиями на этот счет. Разговор заставил меня задуматься: а что по мнению МОЕГО директора, я должна знать о партнерском маркетинге? Чего ждет ОН от меня?

Вот 7 вещей, которые, по мнению вашего директора, вы должны знать о партнерском маркетинге

  1. Мы выигрываем или теряем? Так как партнерский маркетинг влияет на рост доходов компании, я регулярно слышу вопрос от директора: «Как у нас дела?». Я отчетливо понимаю, что это значит.  Мой босс хочет услышать короткий, чёткий и уверенный ответ с цифрами – объем продаж за месяц, объем продаж за аналогичный период в минувшем месяце/году. А еще он хочет услышать, что я делаю для улучшения текущей ситуации или что по моему мнению может повлиять на нее. Отвечайте просто, но держите цифры в голове!
  2. Рентабельны ли наши методы/действия/усилия? Партнерский маркетинг имеет много составляющих и может быть очень дорогостоящим. Важно убедиться, что бюджет на медиа рекламу окупиться повышенной прибылью. Начинайте работу с полного изучения партнера и оценки затрат на медиа, которые положительно отразятся на бизнесе.
  3. Есть ли у нас какие-то новые ключевые партнеры? Партнерскую индустрию характеризирует большая «текучка» игроков. Ценные потенциальные партнеры могут появляться в онлайн-пространстве каждый день. Вы должны постоянно информировать своего директора о вашей работе по привлечению новых клиентов. Так, когда вы найдете очередного партнера «на миллион», он признает и правильно оценит ваши усилия. Рецепт успеха в партнерском маркетинге: ВСЕГДА РАБОТАЙТЕ НАД ПРИВЛЕЧЕНИЕМ НОВЫХ ПАРТНЕРОВ.
  4. Планы на год, а не на неделю. Большинство генеральных директоров, директоров по маркетингу или вице-президентов компаний ставят цели на год. Как менеджер по партнерскому маркетингу вы должны убедиться, что ваши цели совпадают с их целями для гарантирования поддержки ваших предложений в будущем. После того, как общие цели установлены, поставьте конкретные цели в рамках каждой партнерской программы – это даст вам возможность грамотно расставить приоритеты и концентрировать усилия. Если ваш директор не посвящает вас в свои цели, поделитесь с ним своими. Вы должны работать для достижением годовых целей и стараться превосходить ожидания.
  5. Решения должны основываться на данных. Абсолютно все директора, с которыми мне довелось общаться, любят данные. Принимайте все решения – формирование бюджета на медиа, выбор креативных направлений, распределение временных затрат, – основываясь на конкретной информации (анализе, статистике, отчетах). Данные могут уберечь вас от потерь. Если ваш директор будет знать, что ваша работа основана на данных, что вы обращаете внимание на все детали, он не будет проверять каждый ваш шаг.
  6. Вы разбираетесь в партнерском маркетинге больше, чем ваш директор. Он хочет быть уверенным, что вы – эксперт в сфере партнерского маркетинга, поэтому он вас и нанял.
  7. Ваш бренд представляют лучшие партнеры. Директор хочет быть уверен, что бренд представляют надежные партнеры, которые привлекают качественный трафик. Есть ли у вашего партнера целевая аудитория, которая подходит вам? Какую он обеспечивает конверсию? Занимаются ли партнеры куки-стаффингом? Хорошая ли у них репутация? Работайте только с авторитетными партнерами, которые принесут пользу вашему бренду.

 

БОНУС: Директор хочет знать, что партнеры довольны сотрудничеством и заинтересованы в долгосрочных отношениях. Партнерский маркетинг основан на отношениях. Если вы регулярно общаетесь с партнерами, своевременно реагируете на возникающие вопросы, постоянно поддерживаете высокий уровень сервиса, ваши партнеры будут вам доверять, вы обязательно построите взаимовыгодные долгосрочные отношения.»

 business_success

 

По материалам блога http://theaffiliatemommy.com/